Мэрия потребовала признать дом самостроем и снести его за счет покупателей: это 200 млн рублей на 300 семей (многие из них перед покупкой квартир обращались в госорганы и получили ответ, что дом строят законно).
Суд удовлетворил иск со ссылкой на выявленную экспертами опасность для жильцов. Между тем в 2013 году ФБУ "Краснодарская лаборатория судебной экспертизы" заключило: дом не угрожает жизни и здоровью граждан и соответствует строительным нормам. Новый эксперт — предложенное мэрией ООО "Экспертная инжиниринговая компания (о ней в интернете немало отзывов о явно заказных экспертизах) — не подвел: строение признано угрожающим жизнью и здоровью. Уточнить доводы не удалось, эксперты не явились в суд.
Жильцы обратились в СКР, он организовал свою экспертизу, заключившую, что "объект возведен с незначительными и исправимыми нарушениями строительных норм, но в целом в соответствии с действующими нормами, угрозы жизни и здоровью граждан в существующем виде не представляет". Суд заключению СКР не поверил, в ходатайстве о проведении повторной экспертизы отказал и в октябре 2018 года объявил дом самостроем и приговорил к сносу (в настоящий момент дело рассматривается в Верховном суде, решение о сносе ещё не исполнено).
У жителей Геленджика есть свое объяснение: произошла ссора между застройщиком и мэром, на тот момент Виктором Хрестиным, по мнению граждан, человеком крайне обидчивым.
Есть и другое предположение: дорогая земля курортного города приглянулась кому-то из олигархов. Возможно, эти версии взаимно дополняют друг друга: ссора мэра с застройщиком была вызвана проявлением олигархического интереса к Геленджику.
Для жильцов произошедшее стало катастрофой. Среди них много пенсионеров, ветеранов, участников боевых действий, многодетные семьи, матери-одиночки, участник ликвидации Чернобыльской трагедии, инвалиды. Они вынуждены жить, снимая гаражи, кухни и даже балконы. 20 человек из купивших квартиры уже умерли.
Отчаявшиеся жители дома были вынуждены прибегнуть к разнообразным акциям протеста, начиная от одиночных пикетов у дверей органов власти, кончая перекрытием федеральной трассы. В итоге дом не снесли, однако он стоит и разрушается. Власти после серии обращений, подкреплённых пикетами, пошли на диалог, предложили жильцам заключить устраивающее их (жильцов) мировое соглашение (ситуация на конец октября 2019 года), однако пока непонятно — реально ли мировое соглашение, будет ли оно узаконено.
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter
Уважаемые читатели!
Многие годы на нашем сайте использовалась система комментирования, основанная на плагине Фейсбука. Неожиданно (как говорится «без объявления войны»)
Фейсбук отключил этот плагин. Отключил не только на нашем сайте, а вообще, у всех.
Таким образом, вы и мы остались без комментариев.
Мы постараемся найти замену комментариям Фейсбука, но на это потребуется время.
С уважением,
Редакция