По словам Алексеевой, руководство ФСИН оправдывает жестокое обращение с заключенными в местах лишения свободы борьбой с нарушителями дисциплины. Правозащитница заявила, что если после событий в копейской колонии беспредел в российских исправительных учреждениях не прекратится, это будет позором страны.
В свою очередь исполнительный директор движения "За права человека" Лев Пономарев отметил, что в России около семисот колоний. Среди них есть "пыточные", которые, являясь образцовыми, носят название "пресс-зоны". Копейская исправительная колония номер один – одна из таких. В ней заключенные постоянно подвергаются издевательствам и пыткам. При этом Пономарев добавил, что существуют и другие колонии, где порядок поддерживается без применения насилия и унижения человеческого достоинства заключенных.
Представитель общественной организации "Правовая основа" из Екатеринбурга Алексей Соколов заявил, что произошедшее в Челябинской области – это следствие постоянных массовых нарушений прав заключенных. "Произошло то, что должно было случиться", - сказал он. По словам Соколова, осужденным приходится испытать на себе жестокие методы российской пенитенциарной системы сразу по прибытии в колонию. Прибывшего заключенного раздевают, проверяют вещи, а затем начинают испытывать – заставляют мыть полы, унитазы. Если заключенный отказывается, его жестоко избивают. Впоследствии человеку бывает сложно доказать, что к нему в тюрьме применялось насилие, так как прикрепленные к колонии медики отказываются фиксировать побои. Часто сотрудники колонии угрозами заставляют заключенного подписать заявление, что у него нет претензий к администрации исправительного учреждения.
Слова правозащитников подтвердили и бывшие заключенные печально известной копейской колонии. Они рассказали, что в колонии за отказ выполнить тот или иной приказ надсмотрщика на заключенного надевали наручники и избивали до тех пор, пока тот не терял сознание. Заключенных, которые писали жалобы, надолго закрывали в одиночные камеры, не позволяли пользоваться телефоном, не выдавали письменные принадлежности, держали в полной изоляции.
Между тем, под конец пресс-конференция слово было предоставлено депутату Госдумы от ЛДПР Сергею Абельцеву, который изъявил желание сделать заявление. Абельцев высказал мнение, что чем больше в стране демократии, тем жестче должны действовать правоохранительные органы.
В разгар выступления депутата в зал, где проходила пресс-конференция, ворвались восемнадцать представители прокремлевской молодежи. Они, ни слова не говоря, забросали правозащитников яйцами, распылили газовый баллончик и ретировались. Лев Пономарев обвинил Абельцева, что это он провел хулиганов. Перед началом пресс-конференции правозащитники видели, что провокаторы общались с депутатом.