Кто же не любит шашлык? Наверное, в старые добрые времена любили его поесть и члены ЦК КПСС, съехавшись на дачу к какому-нибудь видному партийному деятелю. Пили и гуляли на славу, жуя шашлык, обсуждали, кого бы протолкнуть в министры, а кого, напротив, пора бы снять.
Большинство из тех партийных бонз уже сошло в могилу, многие из тех расторопных молодых людей – тогда секретари комсомольских организаций или что-то вроде, – которые на тех дачах услужливо и с заискивающей улыбкой подносили им шашлычок, сейчас работают в администрации президента или в правлении крупнейших холдингов и банков.
Но кое-кто удержался на плаву и из "старой партийной команды". Таков, например, Владимир Иванович Долгих. В свои восемьдесят с лишним лет он не теряет времени даром. Владимиру Ивановичу надо успеть и на заседание совета директоров "Норильского никеля" (Долгих входит в его состав с 2005 года), и заехать в офис Московского городского совета ветеранов войны, труда, Вооруженных сил и правоохранительных органов. Его председателем он стал в 2002 году.
И вот недавно, как раз когда Владимир Иванович ехал в Совет ветеранов (он располагается в Северном округе), ему в глаза бросилась вывеска: "шашлычная "Антисоветская". У этой шашлычной давняя история. В советские времена – когда Владимир Иванович отдыхал на партийных дачах – она располагалась напротив гостиницы "Советская", за что в народе ее и прозвали "антисоветской". Потом, в 90-е, шашлычная закрылась, но пару лет назад ее работу возобновили. И народное название попало на вывеску.
Владимиру Ивановичу, бывшему секретарю ЦК КПСС, "Антисоветская" шашлычная, понятно, понравиться не могла. Вот он и написал письмо префекту Северного округа Олегу Митволю, в котором вывеску попросил снять. "Чтобы не вызывать раздражение у той части граждан, которые уважительно относятся к советскому периоду в нашей истории".
Разумеется, сам Владимир Иванович к советскому прошлому относиться с почтением. Спрашивается, с какой стати должно быть иначе?
Карьера Владимира Ивановича быстро шла в гору. То, о чем могли только мечтать простые советские инженеры, он получил уже в 38 лет, став в 1962 году директором Норильского горно-металлургического комбината. Директор одного из крупнейших советских предприятий тесно знакомится с председателем Совмина СССР Алексеем Косыгиным (ест с ним шашлычок, наверно), становится первым секретарем Красноярского крайкома КПСС. Но долго на этой должности не засиживается – уже через три года перебирается в Москву, в 1972 сделавшись председателем ЦК КПСС…
Сменилась эпоха, а Владимир Иванович в Москве остался. И отнюдь не на последних ролях. Юрий Лужков отмечает, что "Долгих и в настоящее время принимает участие в решениях городских властей в сфере экономики". Выходит, не зря Владимир Иванович посидел в кресле директора "Норильского никеля". Не забывают новые хозяева комбината бывшего покровителя.
В 2002 году, как уже было сказано, Долгих был назначен председателем Московского городского совета ветеранов. Должность почетная: путевки распределяй, пособия, воспитывай патриотизм в подрастающем поколении (на патриотические программы деньги из бюджета Москвы тоже выделяются, разумеется).
А в 2003 году по инициативе Владимира Ивановича правительству Москвы был передан пансионат "Озеро Белое",
раньше принадлежавший "Норильскому никелю". Уж больно он дорого обходился комбинату, по словам уважаемого ветерана. Лужкову пансионат, без сомнения, будет обходиться дешевле. Взаимовыгодное сотрудничество: тебе – председательство, нам – пансионат.
Едва ли Олег Митволь был таким уж противником "Антисоветской" шашлычной. Но ссориться с Владимиром Ивановичем, большим другом Лужкова, явно не входило в его планы. Поэтому вывеска быстро исчезла. Видимо, скоро исчезнет и сама шашлычная.
"Вчера в шашлычную без вывески зашел Долгих. Лично! В сопровождении троих товарищей. Потянул за ручку входной двери, очень удивился, что она открылась, помялся немного и зашел. Осторожно, как в стан врага. Огляделся и спросил у гардеробщика: "А вы разве еще работаете?". Пообещал Долгих гардеробщику разобраться. Выходя, назидательно напомнил, что при советской власти мы все уехали бы на Колыму", – пишет в своем блоге владелец шашлычной Евгений Островский.
Нет сомнения, что уехали бы. Так,
в 1978 году "уехал" в Сибирь диссидент Александр Подрабинек. Как раз тогда, когда Владимир Иванович был секретарем ЦК.
Пока Подрабинек хлебал лагерную баланду, Владимир Иванович ел шашлычок.
Прошло 30 лет, но почти ничего не изменилось. Долгих сейчас почивает на лаврах "заслуженного ветерана и дважды героя", а Подрабинек, который посмел в своей статье нелестно отозваться о заслугах таких вот "советских ветеранов", как Владимир Иванович, вынужден скрываться. Подъезд Подрабинека пикетируют "Наши" (интересно, откуда у них адрес бывшего диссидента?), а его самого требуют выслать из страны. Прямо как в старые добрые времена. Когда Владимир Иванович был секретарем ЦК КПСС.
В те же времена Владимир Иванович не только участвовал в деятельности ЦК по нейтрализации диссидентов. Он несет прямую ответственность и за многие другие примечательные события в жизни Советского Союза.
Например, его фамилия значится, в числе прочих, в протоколах заседаний политбюро за 1979 год, на которых обсуждалась подготовка вторжения советских войск в Афганистан.
Тогда Владимир Иванович вместе с другими членами политбюро послал в Афганистан выполнять "интернациональный долг" сотни тысяч советских солдат.
Обратно вернулись десятки тысяч цинковых гробов и инвалидов. А сейчас Владимир Иванович – председатель Совета ветеранов Вооруженных сил. Наверно, иногда снабжает безруких и безногих ветеранов Афганистана путевками в санатории. В те, которые еще не успел передать правительству Москвы.
Какой замечательный, достойный человек, не так ли? Это в какой-нибудь Польше, неправильно понимающей заслуги Советского Союза во Второй мировой войне, такие, как Владимир Иванович, бывшие члены компартии доживают свои дни в страхе, как бы не спросили у них за "старые добрые времена".
Но Владимир Иванович спокоен – архивы еще долго будут закрыты. Он может с чистой совестью бороться с "антисоветскими" шашлычными.
Все, кто возмущается сейчас статьей Подрабинека, проглядели в ней одну строчку, которая предшествует абзацам, будто бы оскорбляющим миллионы ветеранов и погибших в Великой отечественной войне. "А вот к ветеранам, написавшим жалобу, хотелось бы обратиться".
К ветеранам, написавшим жалобу, то есть к таким вот владимирам ивановичам обратился Подрабинек.
Мне кажется, сложно не воскликнуть вместе с ним: "Это вам только кажется, что вы приватизировали патриотизм, любовь к России и заботу о ее будущем. Это вам только кажется, что отдых ваш заслуженный и почетный. Это вам только кажется, что вы пользуетесь всеобщим уважением. Вам внушили это давно, но ваше время кончилось. Ваша родина – не Россия. Ваша родина – Советский Союз. Вы – советские ветераны, и вашей страны, слава Богу, уже 18 лет как нет".
К сожалению, Подрабинек ошибается.
Это до сих пор их страна,
что лишний раз подтвердила и истерия вокруг самой статьи. Владимиры ивановичи и сейчас живут не хуже, чем жили до 1991 года. И очень не любят, когда оскорбляют их "славное ветеранское прошлое".
Напоследок хочется задать вопрос: разве миллионы солдат в 1941-1945 годах погибли для того, чтобы владимиры ивановичи потом делали свою карьеру? Разве пареньки, чьи кости еще лежат в лесах и полях, гибли в 18 лет для того, чтобы владимиры ивановичи доживали до 80 лет? Неужели владимиры ивановичи, большие друзья мэров и олигархов, имеют право говорить от имени тех, кто погиб и тех, кто нищенствует на пенсию "рядового" ветерана?
Вы действительно хотите жить в стране владимиров ивановичей, их молодых поклонников и деловитых продолжателей?
Вы можете оставить свои комментарии здесь