"Эти меры вызвали противодействие со стороны ряда осужденных отрицательной направленности, которые для удержания своих позиций, сохранения "воровских традиций" внутри колонии стали предпринимать действия к ослаблению режима", — отмечает прокуратура.
Выявленные нарушения со стороны руководства колонии были связаны с ненадлежащим обеспечением изоляции между осужденными, неудовлетворительными санитарно-бытовыми условиями их содержания и несоблюдением санитарных норм
жилой площади на одного осужденного. Также был выявлен низкий уровень трудоустройства, недостаточность инвентаря и вспомогательного оборудования в жилых помещениях, неполное обеспечение одеждой и постельными принадлежностями, ненадлежащее исполнение законодательства о пожарной безопасности.
Несмотря на вносимые в течение 2010 и 2011 годов прокуратурой представлений, администрация ИК-10 не всегда принимала активные меры по устранению выявляемых нарушений. При этом руководство ссылалось на ненадлежащее финансирование.
Отметим, глава ФСИН России Александр Реймер после инцидента уволил начальника сгоревшей колонии Александра Рябко. Начальник краевого УФСИН Владимир Никитеев сохранил должность, однако ему было вынесено представление о неполном служебном соответствии. Такие же представления получили заместитель Рябко по тылу и начальник отдела безопасности краевого УФСИН. Еще ряд сотрудников этого УФСИН будут понижены в должности.
Напомним, в ночь на 17 апреля в колонии номер 10 города Краснокаменска, где отбывал наказание экс-глава "ЮКОСа" Михаил Ходорковский, произошел пожар. В результате выгорели все жилые корпуса, ряд хозяйственных и административных зданий и помещений колонии. Ситуацию усугубили сильный порывистый ветер и сухая погода. Во время пожара никто из осужденных из колонии Краснокаменска не сбежал.
Краснокаменский межрайонный следственный отдел СУ СК по Забайкальскому краю по факту пожара возбудил уголовное дело по признакам преступлений "организация массовых беспорядков и участие в них".
По мнению правозащитников, разом вспыхнувший пожар во всех спальных помещениях колонии, отделенных друг от друга локальными участками, — это шаг отчаяния большинства осужденных, не имеющих других способов обратить внимание общественности и надзорных органов на свое бедственное положение.
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter