Посмотрел михалковский "Солнечный удар". Три часа культурного, эстетического и нравственного дискомфорта. И еще стыда и неловкости. Тем не менее, не жалею. Еще один штрих к пониманию.
Советская власть присваивала Пушкина, Лермонтова, Толстого, Достоевского, превращая их в явных или латентных революционеров, лишь по недоразумению, или по неразумию не вступивших в смертельную схватку с царизмом на стороне пролетариата.
Михалков присвоил Бунина, и под видом экранизации (типа, по мотивам) "Солнечного удара" экранизировал свой очередной выпуск "Бесогон - ТВ", который и так регулярно идет на "России-24".
Бунина в фильме нет совсем. Ни одного процента. Нет ничего. Ни событийной канвы фильма, от сексуально-поршневой сцены, которая выглядит как фрагмент из "Камеди-клуба", ни главной трагедии с затопленными врангелевцами (Бунин об этом в "Окаянных днях" не мог писать, т.к. завершил их годом ранее), ни карикатурно - ксенофобского изображения Землячки и Белы Куна, ни, наконец, главной идеи, чуждой Бунину и близкой Михалкову, идеи о вреде просвещения народа и гибельности критики власти.
Мальчик, которому учитель рассказал об эволюции, вдруг понял, что, если царь и царица тоже произошли от обезьяны, то это же...ой!... И после этого "ой!" он уже сотрудник ВЧК, руководящий садистским и подлым затоплением баржи с доверчивыми врангелевцами. Связь учения Дарвина с подлостью и садизмом у Михалкова дана как жестко детерминистская.
А главное, конечно, недопустимость критики власти. Неважно, какой: царя, генсека, президента. Не моги раскрывать рот и думать. Такой вот бесогон, крайне неуклюже прикрывшийся Буниным.
! Орфография и стилистика автора сохранены