Травля академика Пивоварова, одного из немногих российских обществоведов, имеющих международное признание, вступила в свою завершающую фазу. Ему предъявлено обвинение по статье 293 УК РФ ("Халатность") и взята подписка о невыезде.
Суть обвинений в том, что академик Пивоваров, будучи директором ИНИОН РАН не полностью устранил замечания МЧС, касающиеся противопожарной безопасности, в результате чего 30 января 2015 года в здании библиотеки ИНИОН вспыхнул пожар. Сгорело большое количество книг.
Прокуратура методично выявляет признаки халатности: кровля протекает, проводка старая, светильники без плафонов… Все правильно. Юрий Сергеевич Пивоваров объясняет в интервью "Новой газете": "В прошлом году мы ни копейки не получили на пожарные дела. А меня еще обвиняют в этом, и 17 лет, пока я был директором, я каждый год писал, бил в колокол, кричал: "Дайте денег! Дайте денег! И ничего… У государства не было денег, вот и произошла трагедия".
Кто виноват в пожаре: государство, которое недофинансировало институт, ФАНО, которое с прошлого года управляет имуществом РАН, или руководство института, которое не предприняло должных мер? Все это очень легко проверить и для этого совершенно не обязательно возбуждать уголовное дело против академика, да еще и брать с него подписку о невыезде, как с какого-то гопника.
Ретивость Следственного комитета во многом была вызвана той травлей, которая развернулась практически на всех федеральных телеканалах сразу после пожара. Сотрудникам телеканалов сразу, до всякого следствия стал ясен виновник, он же преступник, академик Юрий Сергеевич Пивоваров. Наиболее рьяные участники травли: телеведущий Дмитрий Киселев, сенатор, член ЛДПР Елена Афанасьева и вдова философа Зиновьева.
Дмитрий Киселев почти полтора месяца в каждом выпуске "Вестей недели" вывешивал во весь экран портрет академика Пивоварова и, тыча в него пальчиком, кликушествовал: "Почему Пивоваров еще в своем кресле?", "Где уголовное дело?", и наконец, фирменный киселевский вывод: "Жги свою библиотеку и тебе ничего не будет!".
В качестве главного эксперта по данному вопросу у Киселева была вдова философа Зиновьева, которая вообще заявила: "Это коррупция с большой хамской буквы!". Где почтенная дама нашла коррупцию, понять было совершенно невозможно, но главное сделано, слова сказаны. Академик подал заявление об уходе по собственному желанию, которое было удовлетворено. Ученый совет просил Юрия Сергеевича остаться в качестве научного руководителя ИНИОН. Академик согласился.
Но этот вариант совершенно не устраивал организаторов травли. О ее истинных мотивах вполне открыто сообщила сенатор "от ЛДПР" Елена Афанасьева, которая заявила, что недопустимо, чтобы такую крупную должность занимал человек, у которого нет "государственного мышления", человек с "иными политическими взглядами". Сама Елена Афанасьева, безусловно обладает государственным мышлением в полном объеме, о чем свидетельствует то обстоятельство, что в ее кандидатской диссертации (сенатор Афанасьева по иронии судьбы тоже историк, как и академик Пивоваров) расследованием, проведенным активистами "Диссернет", обнаружено множество заимствований, а в тексте пояснительной записки к законопроекту, который сенатор Афанасьева направила в Госдуму, выявлено более 20 грамматических ошибок. Зато взгляды у сенатора абсолютно правильные, наши взгляды, не то, что у академика Пивоварова, который пришел бы в ужас, если бы ему предложили поддержать знаменитый закон "Димы Яковлева", более известный как "закон подлецов". А вот сенатор Афанасьева, напротив, одна из разработчиков этого патриотического акта.
Так что здесь, можно сказать, мы имеем дело с проявлением классовой борьбы. Класс "киселевых и афанасьевых", выбрав удобный момент, решил сжить со свету представителя другого класса, глубоко им чуждого. Академик Пивоваров, человек либеральных взглядов, блестящий представитель исчезающего на глазах тонкого слоя русского народа, русской интеллигенции. Их, вот таких: с умом, энциклопедической эрудицией, да еще и с честью и совестью, после смерти Дмитрия Сергеевича Лихачова, совсем немного осталось. Мешают они киселевым и афанасьевым. Одним своим присутствием мешают.
Если сейчас позволить дотравить до конца академика Пивоварова, стыдно будет. Очень стыдно за страну, в которой живем.
! Орфография и стилистика автора сохранены