Присоединение Республики Беларусь к России идет полным ходом, считает российско-американский историк Юрий Фельштинский. В статье, написанной для издания "ГОРДОН", он собрал доказательства, подтверждающие его точку зрения.

18 сентября 2015 года президент России Владимир Путин подписал указ об аннексии Беларуси. Это очень короткий, оставшийся незамеченным документ о создании в Беларуси российской авиабазы: "Поручить Минобороны России провести с участием МИД России переговоры с белорусской стороной и по достижении договоренности подписать от имени Российской Федерации указанное соглашение". Документ не предполагает ситуации, когда белорусская сторона откажется от подписания соглашения с Россией об авиабазе. Более того, еще 2 сентября 2015 года ТАСС, ссылаясь на слова Дмитрия Медведева, сообщило, что правительство России рассмотрит проект соглашения с Беларусью о размещении на ее территории российской авиационной базы: "На следующей неделе у нас будет (в Белоруссии) заседание Евразийского межправительственного совета. Рассмотрим сегодня предложения о подписании соглашения о российской авиационной базе на территории Белоруссии, которое должно быть направлено на имя президента. Цель – обеспечение совместной охраны внешней границы Союзного государства в воздухе", – пишет ТАСС.

"Союзное государство" – это РФ + Беларусь.

Следует отметить, что Республика Беларусь именуется "Беларусью" лишь в формальных правительственных документах (например, в указе Путина от 18 сентября), в то время как во всех сообщениях и речах государственных деятелей и в российской прессе Беларусь называется старым советским словом: "Белоруссия".

Из указа Путина и речи Медведева непонятно, кто кому делает предложение о создании российский авиабазы в Беларуси. Похоже, что это предложение друг другу делают правительство России (Медведев) и президент России (Путин).

 

 

Упоминаний о том, что это предложение исходит или даже поддерживается президентом Беларуси ни в одном из российских сообщений (официальных и неофициальных) нет. Медведев лишь указал, что соглашение об открытии военной базы в "Белоруссии" следует из ранее достигнутых договоренностей в военной сфере. Однако о каких именно договоренностях идет речь, неясно. Белорусская сторона о таких договоренностях не сообщает, и создается впечатление, что решение о создании авиабазы в Беларуси принимается Россией в одностороннем порядке, поскольку 31 марта посол Беларуси в России Игорь Петришенко в интервью "Российской газете" заявил, что решение по вопросу о размещении в Беларуси российского авиаполка еще не принято, а не далее как 4 августа Александр Лукашенко сообщил, что "российских самолетов в нашей стране нет".

Происходящее окутано привычной для нас в последнее время секретностью. Неизвестно, где именно создается база и когда именно она будет открыта. По одним слухам, база с российскими истребителями Су-27СМ3 будет в Барановичах или даже в Лиде, поближе к Польше и Литве. По другим – в Бобруйске, где в советские годы базировались тяжелые бомбардировщики, могущие наносить удары, в том числе и по центральной Европе. Министр обороны России Шойгу в интервью 29 октября 2014 года сообщил, что "в следующем году мы разместим на аэродроме в Бобруйске 12 боевых самолетов Су-27 и 2 учебных самолета Су-27, а также звено вертолетов Ми-8 из четырех единиц". Главнокомандующий военно-воздушными силами РФ генерал-полковник Виктор Бондарев сообщил 17 марта 2015 года, что к концу года на российской авиабазе в Барановичах будет развернут истребительный авиационный полк в количестве 24 истребителей Су-27СМ3:

"В Беларуси у нас на постоянной основе сейчас находится звено истребителей Су-27СМ3 в количестве четырех машин, которое выполняет задачи ПВО Союзного государства. По плану этого года туда сажаем еще эскадрилью, а к концу года на аэродроме в Барановичах, где находится наша авиабаза, будет развернут полк Су-27СМ3 в составе двух эскадрилий – всего 24 машины. Они будут нести боевое дежурство, обеспечивая ПВО и неприкосновенность воздушного пространства Союзного государства".

Так что указ Путина о согласовании вопроса с белорусской стороной подписан 18 сентября, а база в Барановичах, оказывается, уже есть.

Кроме того, Россия размещает на территории Беларуси четыре ракетно-зенитных комплекса С-300: "Уже в следующем [2015-м] году они станут на вооружение", – сообщил российский министр обороны.

Все это означает, что в Москве Лукашенко вынесен смертный приговор, поскольку вслед за самолетами в Беларусь будут переброшены российские сухопутные войска. С помощью этих войск, по крымскому сценарию, Лукашенко будет свергнут. Доказательством тому служит история оккупации стран Балтии.

28 сентября 1939 года, после беспрецедентного советского давления на Эстонию, фактически в ультимативном порядке был заключен советско-эстонский пакт о взаимопомощи, предусматривающий размещение на территории Эстонии советских военных баз и 25-тысячного контингента Красной армии. 5 октября аналогичный договор был заключен с Латвией. Согласно договору, в Латвию также вводился 25-тысячный корпус Красной армии. В тот же день СССР "предложил" рассмотреть возможность заключения пакта о взаимопомощи с Финляндией. Финляндия отвергла советские домогательства, и СССР начал против Финляндии войну. 10 октября Сталин настоял на подписании договора о взаимопомощи с Литвой. Договор предусматривал ввод в Литву 20-тысячного контингента Красной армии.

Почти сразу же после подписания договоров началась военная оккупация стран Балтии. 18 октября в Эстонию были введены части 65-го особого стрелкового корпуса и Особой группы ВВС СССР; 23 октября в Лиепаю прибыл крейсер "Киров" и эсминцы "Сметливый" и "Стремительный"; 29 октября начался ввод в Латвию 2-го особого стрелкового корпуса и 18-й авиабригады. В Литву были введены части 16-го стрелкового корпуса, 10-й истребительный и 31-й бомбардировочный авиационные полки.

15-17 июня 1940 года, после предъявленных Советским Союзом ультиматумов, в республики Балтии были введены дополнительные советские войска, вместе с которыми для политического руководства захватом в Эстонию прибыл Андрей Жданов, в Латвию – Андрей Вышинский, в Литву – Владимир Деканозов. 14 июля во всех трех республиках были сфальсифицированы выборы, в которых были представлены лишь прибалтийские компартии. "Избранные" коммунистические парламенты уже 21-22 июля провозгласили создание Эстонской, Латвийской и Литовской ССР и приняли Декларации о вхождении в СССР. 3-6 августа 1940 года Верховный Совет СССР любезно "принял" все три республики в состав Советского Союза.

Аналогичная история сейчас происходит с Беларусью, с той только разницей, что Лукашенко молчит, в то время как правительства стран Балтии протестовали как могли против советской аннексии. Так, 21 июля 1940 года литовский посол в Германии Скирпа передал в немецкий МИД на имя министра иностранных дел Германии Риббентропа следующую ноту:

"Господин имперский министр!

Имею честь привлечь внимание Вашего Превосходительства к нижеследующему:

Как известно, 14 июня 1940 г. Союз Советских Социалистических Республик под необоснованным и неоправданным предлогом предъявил Литве ультиматум, в котором требовалось:

1) чтобы конституционное правительство Литвы ушло в отставку;

2) чтобы министр внутренних дел и начальник политической полиции были преданы суду без предъявления им каких-либо обвинений, основанных на законе;

3) чтобы был представлен свободный и неограниченный пропуск в Литву советских воинских частей.

На следующий день русская Красная армия, атаковав литовских пограничников, пересекла литовскую границу и оккупировала всю Литву. В дополнение к этому было сформировано марионеточное правительство, навязанное нам высокопоставленными советскими официальными лицами, присланными из Москвы, а вся администрация поставлена под контроль правительства Союза Советских Социалистических Республик.

Для того чтобы окончательно включить Литву в Союз Советских Социалистических Республик, нам было приказано провести 14 июля выборы в сейм (парламент), в результате чего была осуществлена величайшая фальсификация воли литовского народа.

Для того чтобы уничтожить выражение какого-либо несогласия, еще до выборов были запрещены все клубы и организации, на литовскую прессу был наложен арест, ее редакторы насильственно смещены, а более или менее влиятельные в общественной жизни лица арестованы. Люди, ранее считавшиеся нами открытыми врагами Литовского государства, были назначены в правительственные учреждения, в частности в государственную политическую полицию.

Коммунистическая партия стала единственной политической организацией, которой было разрешено функционировать легально. И она затем оказала решающее влияние на запланированные выборы. Был разрешен лишь один список кандидатов, а именно тот, который был приемлем для коммунистической партии.

Чтобы принудить всех к обязательному участию в выборах, тех, кто не желал голосовать, грозили объявить врагами народа, а личное участие в выборах строго проверялось.

Очевидно, что сейм, избранный в таких условиях, – лишь слепое орудие в руках коммунистической партии и тем самым – правительства Союза Советских Социалистических Республик. Сегодня, 21 июля 1940 г., сейм принял резолюцию об учреждении внутри страны советской системы и о вхождении Литвы в Союз Советских Социалистических Республик.

Все эти акции правительства СССР являются вопиющим нарушением всех договоров, заключенных между Литовской республикой и СССР, в частности... Пакта о взаимопомощи от 10 октября 1939 г., согласно которому правительство СССР повторно дает Литве торжественные гарантии не нарушать никоим образом суверенитета Литовского государства, равно как и его внутреннего устройства.

Ввиду всех этих обстоятельств, я, как посланник, назначенный конституционными учреждениями Литовской республики и аккредитованный при Германской империи, вынужден выразить официальный и самый решительный протест против агрессии в отношении моей страны и лишения Литвы Союзом Советских Социалистических республик ее суверенитета и национальной независимости и заявить, что, так как вышеупомянутая резолюция была сейму навязана русскими оккупационными властями, она является не чем иным, как крайне возмутительной фальсификацией воли литовского народа и грубо противоречит Конституции и интересам Литовского государства, а также праву наций на свободное самоопределение и поэтому ни в коем случае не может быть признана законной".

Похожую ноту на следующий день передал в МИД Германии посол Латвии Креевинш:

"Господин имперский министр!

Имею честь информировать Ваше превосходительство о нижеследующем:

Парламент, собравшийся в Риге 21-го числа сего месяца, провозгласил Латвию советской республикой и обратился в Москву с просьбой включить Латвию в состав Союза Советских Социалистических Республик. Эта резолюция не имеет никакого законного основания, поскольку сам парламент обязан своим существованием выборам, которые проводились под террором русской оккупации и которые ни в коем случае не могут рассматриваться как свободное выражение народной воли. Происшедшее ранее вторжение советских войск в Латвию уже само по себе было нарушением всех существующих между Латвией и СССР договоров.

Как чрезвычайный и полномочный посол законного правительства Латвии, я считаю своим долгом информировать Ваше превосходительство о своем протесте против вышеуказанных действий".

Когда 24 июля 1940 г. с аналогичной нотой в МИД Германии прибыл посол Эстонии, немцы отказались принять документ, сославшись на то, что, по мнению германской стороны, послы стран Балтии не представляют более свои правительства.

До 22 июня 1941 года Гитлер был союзником Сталина. Сегодня на европейском континенте у России союзников нет, поэтому шансы остаться на карте независимым государством у Беларуси выше, чем в свое время у стран Балтии. Но для сохранения этих шансов Лукашенко, безусловно, должен отказаться от подписания с Россией соглашения о размещении в Беларуси российских ВВС. Иначе Республика Беларусь снова рискует стать Белорусской республикой.

Юрий Фельштинский

gordonua.com

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter