Обсуждая события 5 мая, часть комментаторов упрекает протестующих в том, что они не отбивали у полиции своих товарищей, когда тех винтили "космонавты". Мол, "какие же вы протестующие ... так, вышли поорать и селфи сделать. Нужно было держаться за руки, защищать товарищей, пинать "космонавтов" и вообще, вы все — слабаки...".
Обычно все эти рассуждения начинаются со слов: "Я пересмотрел десятки видео ... и понял, что весь этот протест — туфта... ". Так вот, всем диванным аналитикам, всем тем, кто придумал себе причину, чтобы остаться дома, но требует больше шоу и крови — посвящается.
Насильственное сопротивление — это как раз то, что в данный момент ожидают от нас оккупанты. Насилие — это то поле, на котором они играют профессионально. Побороть их на этом поле — это все равно, что пытаться обыграть наперсточника, у которого и ловкость рук и пара мордоворотов на подстраховке. Если сейчас ответить насилием — Режим получит оправдание для эскалации. Пока его действия непропорциональны, неуклюжи и не вызывают симпатии у населения. Всем очевидно — власть лжет и нарушает Конституцию. Даже оболваненное пропагандой российское большинство проявляет сочувствие, хотя и страшно боится революции, ассоциируя ее с войной и кровью.
Ключ к успеху — это массовость протеста. Репрессивная машина легко раздавит десятки и тысячи протестующих, но "подавится" миллионами. Власть принадлежит народу, но реализовать свое право народ может только за счет массовости выступлений. Активных граждан — лишь несколько процентов, но каждый из них способен привлечь десятки человек. Наша сила — в наших друзьях, в наших родственниках и коллегах, всех тех, с кем мы можем общаться и кто может понять нас. Каждый из вышедших на площадь — огромная ценность, и он может привести за собой десятки последователей. Если кто-то оказался за решеткой — он временно выпадает из жизни. И это — бессмысленная потеря. Если кто-то остается дома добровольно — он предает тех, кто выходит на протест. Не важно, кто организовывает этот протест — Навальный или кто-то другой, важна только массовость.
Пойти на несогласованный митинг и вернуться живым и здоровым — это куда лучшая история, чем огрести проблем с судами и тюрьмами. Когда я рассказываю людям, что "я там был, я защищал ваши права ..." — большинство смотрит на меня как на человека с другой планеты, но это взгляд восхищения и зависти. Мой пример меняет людей, и то, что сейчас кажется странным — завтра станет нормой. Разве мы хотим, чтобы нормой стало насилие? Насилие и массовые протесты несовместимы.
Если вы думаете, что мне не хочется ногами пинать "космонавтов", — вы ошибаетесь. Душа рвется в бой и приходится сильно себя сдерживать. При данной численности протестующих драться бесполезно, но когда на площади выйдут миллионы — "космонавты" спрячутся по автобусам и подвалам, и настанет тот сладкий момент расплаты. Народ владеет государством и вправе применить насилие к узурпаторам, но воля народа должна подтвердиться массовостью выступлений. Важен каждый протестующий, вышедший на площадь. Если вы хотите погонять "космонавтов" — выходите, и настанет момент, когда ваше желание исполнится.
Некоторые комментаторы заводят заунывную песнь насчет "рабского Русского народа", чаще всего сравнивают Россию и Украину. Украинский Майдан — это повод для гордости, но не повод для оскорблений. Нет различий в наших народах, но есть различие условий. Майдан стал возможен только благодаря экономической ситуации, мощной поддержке СМИ, наличию активных оппозиционных политиков, участию миллионов украинцев и феноменальной тупости администрации Януковича. Политическое поле и СМИ России закатаны "под асфальт", команда Путина умело манипулирует обществом, уровень жизни — еще высок, а пропаганда промывает мозги не хуже геббельсовской. Активный протест в России еще слишком мал, чтобы "спалить" его в неравной борьбе.
Я наблюдал интересную картину, когда за теми, кто стоял на Пушкинской площади с другой стороны улицы наблюдали тысячи людей. Полицией были установлены ограждения, которые ограничивали проход людей к центру площади, в результате чего полиция могла регулировать потоки толпы. В один момент несколько активных молодых людей стали сбрасывать на землю ограждения. Это было не сложно — они не были закреплены, любой мог бы толкнуть и повалить их на землю. Но граждане поступали наоборот — они не удерживали ограждения и не давали повалить их на землю. В определенный момент кто-то нагнутся, поднял ограду и поставил перед собой. Все выглядело символично, казалось, что люди сами очертили себя запретным кругом и не в силах его преодолеть.
Грань между покорностью и революцией проходит не там, где мы применяем насилие к "космонавтам". Рубикон пролегает по вынужденному нарушению правил, установленных оккупантами. В некоторый момент нужно осознать, что ты являешься хозяином этого города, ты и есть тот народ, который владеет этой землей, и ты не согласен с ложью, коррупцией и узурпацией власти — ты перестаешь подчиняться. Ты не избирал эту власть, она существует только за счет манипуляций, насилия и лжи, а значит, ты имеешь право не замечать ее. Лучшее, что ты можешь сделать сейчас — не видеть "космонавтов", так, будто их нет вообще. Ты можешь перемещаться по улицам этого города свободно, ты можешь выйти на площадь, даже если тебе это запрещают, ты можешь опрокинуть заграждение, ты можешь идти налево, когда "космонавты" требуют, чтобы ты повернул направо, ты — свободен.
Сначала ты преодолеваешь собственный страх, и понимаешь, что только ты способен изменить этот мир. Ты — хозяин этой страны, и твой пример — это слом стереотипа, изменение векового шаблона покорности, позволяющего негодяям насиловать Россию и ее народ ради власти и обогащения.
Революция — это твой выход на площадь, первый опрокинутый барьер, первый шаг навстречу "космонавту", как будто его нет вообще. Тебе не нужно бить "космонавтов", просто перестань им подчиняться.
P.S. Судя по комментариям к данной статье читатели поняли текст искаженно. В этом есть и моя вина – я отразил, но недостаточно четко артикулировал идеи. Чтобы не вносить правки в первоначальный текст, сделаю несколько тезисов.
- Лучшим названием для статьи было бы: “Не бить “космонавтов. Пока...”. Пока граждане не проявили свою волю массовостью выступлений – сопротивление “космонавтам” не имеет смысла.
- Действительно массовые протесты сделают бессмысленным сопротивление самих “космонавтов”.
- Переход количества в качество произойдет быстрее, если граждане перестанут подчиняться. Опрокинутый барьер, “сломавшийся на дороге автомобиль” или нежелание толпы подчиняться указаниям “космонавтов” – это не насилие по отношению к представителю власти, но это огромный шаг к сопротивлению граждан узурпаторам власти.